Сервис Яндекс Такси обеспечивает возможность вызова такси несколькими способами и контроля выполнения заказа в режиме онлайн. Сервис доступен в сотнях городах России – в круглосуточном режиме и по удобным для клиентов тарифам. К преимуществам сервиса относят удобные условия оплаты, подачу машины в течение 3-7 минут и выбор дополнительных условий – от детского кресла до вызова минивэна на 5-7 пассажиров.

Способы заказа Яндекс Такси

Клиентам Яндекс такси доступны следующие способы для вызова машины:

Дополнительные возможности:

Чаще всего подходящий способ выбирают в зависимости от требований к поездке, установленного на смартфоне программного обеспечения и наличия доступа к Интернету. Некоторые из них дают возможность заказать специальные услуги и даже отменить вызов.

Заказ такси онлайн через сайт

При наличии подключенного к Сети компьютера вызвать машину через «Яндекс Такси» несложно. Пошаговая инструкция для впервые пользующегося таким вариантом клиента выглядит следующим образом:

  • Перейти на расположенный по адресу  https://taxi.yandex.ru/  официальный ресурс сервиса.
  • Указать в соответствующих формах точку отправления и прибытия, выбрать желательное время (сейчас или через 10 минут).
  • Выбрать дополнительные требования к поездке – наличие детского кресла, кондиционера или квитанции об оплате.

В процессе подачи заявки на вызов такси на карте показывается ориентировочный маршрут и выдаётся расстояние. После нажатия на кнопку вызова такси в этом же окне появляются данные об автомобиле, включая марку, цвет и имя водителя. Машина выбирается автоматически из доступных свободных вариантов. Иногда для подтверждения заказа водитель перезванивает клиенту, но обычно заявка принимается автоматически.

Заказать Яндекс Такси в мобильном приложении

Более удобным для любого владельца смартфона способом вызова такси в режиме онлайн является использование мобильного приложения, работающего в операционных системах Android и iOS. Для скачивания программы можно воспользоваться официальным ресурсом проекта или интернет-магазинами для соответствующей платформы – Google Play или iTunes. Не рекомендуется скачивать приложение с посторонних сайтов, не имеющих отношения к сервису.

Порядок действий заказчика, ранее не пользовавшегося этой методикой, должен быть следующим:

  • Скачать клиент для «Яндекс Такси» для выбранной платформы смартфона.
  • Ввести в программе свой телефонный номер, получить по СМС код для активации профиля и зарегистрироваться на сайте (если регистрация не была выполнена раньше).
  • Перейти к расположенному в верхней части меню, добавить номер банковской карточки, с которой заказчик собирается оплачивать услуги такси, настроить уведомления и другие опции.
  • При необходимости, указать в соответствующем разделе список адресов, откуда чаще всего будут делаться заказы – это позволяет вызывать такси быстрее и проще.
  • Познакомиться с расценками на транспортные услуги в разделе тарифов. Здесь можно получить информацию о поездках по городу и за пределами населённых пунктов, доплатах за дополнительные услуги типа багажа в салоне или перевозки животных.
  • Настроить геолокацию, где сразу появятся сведения о времени прибытия такси, и указать конечный пункт. В течение одной поездки клиент может установить до 3 дополнительных пунктов.
  • Выбрать способ оплаты услуги – картой или наличными. Для того чтобы не вводить платёжные данные каждый раз, банковская карточка привязывается к профилю клиента.
  • Указать тип машины (комфорт, эконом, бизнес) и дополнительные предпочтения.
  • Оформить заказ и ждать приезда такси.

Недостатком такого вызова является необходимость в подключении пользователя смартфона к Интернету – с помощью мобильной или беспроводной сети. Кроме того, не получится воспользоваться приложением с телефона без операционной системы или использующего нестандартную платформу (Symbian или Bada). Преимущества заключаются в возможности быстро указать подходящие требования, выбрать тариф и в любое время получить всю необходимую информацию об услугах сервиса.

Вызвать такси по номеру телефона диспетчера

Если доступа к Интернету у клиента сервиса «Яндекс Такси» нет, следует выбрать звонок диспетчеру. Телефонные номера для вызова можно найти на сайте проекта. Для каждого города список будет отличаться – подходящий вариант показывается автоматически при указании точки отправления.

Для заказа такси заказчики выполняют такие действия:

  • Звонят диспетчеру по соответствующему номеру.
  • После ответа сотрудника сервиса сообщают два адреса – отправления и прибытия.
  • Указывают количество мест и дополнительные условия заказа.

Диспетчер выбирает ближайшую свободную машину с указанными параметрами и присылает сообщение клиенту. В СМС указывается марка и номер транспортного средства, и ориентировочное время прибытия в точку отправления.

Вызов такси через СМС

Ещё один простой вариант, доступный владельцам любого мобильного телефона (включая кнопочные модели) – отправка SMS-сообщения. Номер телефона для отправки смс:  1077* , в тексте ставится символ #, после которого указывается улица и номер дома. Например, «#аэропорт Домодедово». Через несколько минут на телефон клиента приходит СМС с информацией о водителе и автомобиле. Иногда оператор звонит заказчику для подтверждения заявки.

Преимуществом такого способа является минимум действий со стороны клиента. Однако в данном случае нельзя указать дополнительные требования к машине – например, наличие детского кресла или некурящего водителя. Не получится заказать и минивэн. Однако для клиентов, которым просто требуется быстро доехать из одной точки в другую без использования мобильного приложения или звонков оператору, вариант является оптимальным.

Как заказать минивэн

Сервис заказа такси позволяет выбирать не только условия поездки и тариф, но и требования к автомобилю. Если пассажиров больше 4, требуется перевозка крупного домашнего питомца или негабаритного груза в салоне, можно заказать не два такси, а один минивэн.
вызвать минивэн

Условия поездки настраиваются в зависимости от требований заказчика:

  • в минивэне может быть 1 или 2 детских кресла;
  • минивэн, как и обычный автомобиль, может заказываться с некурящим водителем и с кондиционером;
  • допускается выбирать класс транспортного средства, повышая комфортность поездки или, наоборот, снижая её стоимость;
  • для больших компаний и семей можно вызвать автомобиль, рассчитанный на 7 пассажиров.

Все пожелания заказчика выбираются в опциях или комментариях к заявке, оставленной в приложении или на сайте сервиса. Если клиент пользуется для заказа такси услугами оператора, эту же информации следует сообщить ему. По СМС выбрать для поездки минивэн и указать другие условия невозможно. Не получится заказать такой автомобиль и в некоторых городах, которые обслуживает сервис.

Заказать такси с детским креслом

Для повышения безопасности детей во время поездки на такси клиенту может потребоваться наличие детского кресла в салоне. Алгоритм создания заявки на сайте или в приложении ненамного отличается от обычных действий заказчика:
Вызвать такси с детским креслом

  • Указывается место отправки и пункт назначения.
  • Выбирается подходящий тариф.
  • В списке условий поездки указывается, что машина должна быть оборудована детским креслом.

Те же условия может указать и заказчик, вызывающий такси по телефону. При заказе услуги по СМС указывать наличие детского кресла (бустера) невозможно. Ещё более безопасной будет поездка, если выбрать специальный «Детский» тариф. В этом случае машина будет специально подготовленной для перевозки детей – укомплектована одним или двумя детскими креслами и гигиеническим набором.

 Важно: Выбирать размеры бустера по возрасту и росту малышей можно только при заказе специального тарифа или машины класса не ниже Comfort +.  

Транспортные средства класса Комфорт и Эконом могут комплектоваться только стандартными детскими креслами. Также следует знать об отсутствии таких услуг в некоторых обслуживаемых сервисом городах. Рассчитывать на безопасную перевозку ребёнка на такси могут, в основном, жители крупных населённых пунктов.

Заказ Яндекс такси на определенное время

УСЛУГА БОЛЬШЕ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ!

До 2016-го года сервис «Яндекс Такси» предлагал услугу заказа машин на выбранное клиентом время. Можно было сделать заявку на этот же день, но на несколько часов позже – или на завтра, попросить прислать такси для поездки в аэропорт или на вокзал. В настоящее время опция отсутствует в списке мобильного приложения и в личном кабинете на официальном сайте. Причиной удаления слуги из списка стало большое количество отказов клиентов от заранее сделанных заявок. Техподдержка компании не даёт ответа на вопрос, когда вернут предварительные заказы.

Заказать Яндекс такси на завтра

УСЛУГА БОЛЬШЕ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ!

Из-за отсутствия возможности вызова автомобиля на установленное время в списке предлагаемых сервисом вариантов можно найти 2 пункта – «на ближайшее время» и «через 10 минут». Разница между услугами небольшая – к клиенту приезжает ближайшая свободная машина в течение 3-7 или через 10 минут. Однако у заказчиков, которые собираются решить вопрос со своевременной подачей транспорта заранее, не получится сделать это с помощью «Яндекс Такси». Сервис перестал принимать заявки на указанное время из-за частых отказов и невозможности заранее проложить оптимальный маршрут и определить стоимость поездки.

Проблема решается двумя способами:

  • вызовом такси за несколько минут до отправки – хотя в такой ситуации клиент рискует остаться без автомобиля в нужное время;
  • звонком в техподдержку сервиса – есть вероятность, что сотрудники «Яндекс Такси» помогут с заказом автомобиля на указанное время и выбором подходящего тарифа.

Если ни один из вариантов заказчику не подходит, а опаздывать он не хочет, стоит всё-таки выбрать обычный заказ, но выехать заранее. Можно воспользоваться и услугами других сервисов такси, принимающих предварительные заказы.

Вызов такси в аэропорт

УСЛУГА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ОБЩИХ УСЛОВИЯХ!

До 2017 года одной из самых популярных услуг сервиса «Яндекс Такси» считалась поездка в московские аэропорты по фиксированной цене. Она позволяла платить одинаковую сумму при отправке из разных районов Москвы к авиатерминалам. Однако сейчас компания убрала из списка услуг сетку фиксированных цен для аэропортов, и размер оплаты будет зависеть от расстояния. Считается, что такой алгоритм расчёта будет более сбалансированным.

Сервис не предоставляет возможности заказа поездки на определённое время из приложения и с сайта. Поэтому путешественникам придётся пользоваться услугами других такси или звонить оператору компании, договариваясь о времени подачи автомобиля. При вызове такси для поездки в аэропорт клиенту рекомендуется заранее отметить необходимость перевезти домашнее животное, негабаритный багаж или наличие детского кресла. Единственной разницей между обычным заказом будет увеличение времени бесплатного ожидания – водитель будет стоять в ожидании заказчика не 5, а до 10 минут.

Изменение маршрута и отмена заказа

Если после вызова такси пассажиры решили отказаться от поездки, «Яндекс Такси» позволяет отказаться от заказа. Сделать это следует до приезда машины, учитывая, что услуга отказа платная. Сообщить о том, что такси уже не требуется можно по телефону, на сайте сервиса или в мобильном приложении. Если машина уже приехала, отмена вызова обойдётся в сумму, равную минимальной стоимости поездки.

Иногда возникают такие ситуации, когда заказчику приходится изменять уже выбранный маршрут. Такая возможность тоже предоставляется сервисом «Яндекс Такси» – и до приезда машины, и во время поездки. Изменить пункт назначения можно с помощью приложения сервиса. После изменения оплата за поездку рассчитывается по стандартному алгоритму – по показаниям счётчика такси.